Введение Глава 1. Глава 2.

Книга американского преподавателя физкультуры и гигиениста Джесси Банкрофт (1886-1952) "Осанка школьников", изданная в 1925 году, с полным правом могла бы войти в золотой фонд Российской педагогической литературы, если бы была переведена на русский язык.

Рекомендую прочесть эту книгу "продвинутым" родителям, бабушкам, дедушкам, преподавателям физической культуры, детским врачам и всем, кого интересуют вопросы осанки, физического развития и физического воспитания.

Для тех, кто не владеет английским, переведу лишьпредисловия этой книги. Если книга вызовет у Вас интерес, помогите с переводом всего текста на русский язык.

В.И. Угнивенко, кандидат медицинских наук


Предисловие.

Термин "Осанка" (Posture) применяется в этой книге для обозначения привычной выправки (манере удерживать тела), главным образом в положении стоя. Он включает в себя правильное развитие контуров позвоночника, грудной клетки, плечевого пояса и других сегментов тела, а также их взаимное расположение в вертикальном положении тела.

Сутулые плечи, впалая грудь являются причиной беспокойства для многих родителей, и развивающаяся  рентгенография подтвердила серьезность последствий нарушения вертикальной позы, как для детей, так и для взрослых. Теперь мы знаем, как много функциональных нарушений, как острых, так и хронических, обусловлены смещением и перекосом органов в результате плохой осанки. Так привычное положение головы или плечевого пояса оказывает влияние на пищеварение, а положение грудной клетки - на легкие. Неоспорима деловая и социальная значимость осанки, включая  способность к мышлению и энергетику, также как очевидна и эстетическая ее сила. Педагоги долго шли к тому, чтобы  понять необходимость учета вредного влияния школьной мебели на формирование осанки учащихся в программах обучения.

Цель этой книги - помочь школе и семье разобраться в этом. Известно, что правильное развитие и контуры осанки, - вопрос, которым озадачены многие специалисты, а также предмет широко распространенных заблуждений существующих в общественном мнении. Много ли родителей знают, что плоская грудная клетка - это вариант развития следующий после "глубокой" грудной клетки раннего детства? Или то, что обучение ребенка развороту стоп наружу приводит к нарушению сводов стопы и к плоскостопию?

Представляется правильным объединить в одном издании разрозненный материал по этим и смежным проблемам, суммируя развитие тела в целом в тесной связи с осанкой. К этому добавлена домашняя и школьная гигиена, которая оказывает постоянное влияние на формирование осанки, а также применение педагогических принципов обучения осанке и практическое руководство по новым эффективным методикам для школ.

Эти эффективные методики состоят из стандартизированных тестов и результатов группового обучения, разработанного автором в течение двухлетнего эксперимента. В течение года получены замечательные результаты занятий в более чем 5 000 классах с 200 тыс. детей. Эти методы применимы для  научной организации труда в новой школе, как для специалистов по научным методам управления в области, как индустриального производства, так и для специалистов в области образования. Главное преимущество этих методов состоит в их эффективности для формирования осанки.

Многие материалы этой книги изложены автором в лекциях, прочитанных в Колумбийском университете, в течение нескольких летних сессий, начиная с 1901 года. Оздоровительные методики изложены в многочисленных лекциях в течение 1911-1912 гг.в частных школах в Нью-Йорка...

Последние 20 лет физическое воспитание существенно утвердилось в общеобразовательных программах. Это обусловлено возросшим интересом общества к здоровью и к средствам его достижения.  Школа нуждается не в поиске новых физических упражнений и не в пересмотре существующего материала, а в более эффективном их использовании. Курс преподавания содержит большое количество корригирующих упражнений, но это лишь часть проблемы, другой частью которой явятся разработка образовательного стандарта эффективного их применения. Забота о здоровье детей несомненно включает сотрудничество школы и дома для увеличения времени и возможности занятия физкультурой. В этом школа нуждается в поддержке специалистов. В месте с тем, в школе существует тенденция распыления на многие виды физической активности без достижения результатов каждого упражнения. Гимнастические упражнения с тренажерами или без них, народные танцы, игры, атлетика, история гимнастики, гигиенические процедуры, - все это набивается в 15-20 минут ежедневных занятий и неудивительно, что при этом качество страдает из-за количества. Короче говоря школа наждется не в новых видах упражнений, а в более эффективном их применении, в повышении интенсивности, а не объема.

Это может быть реализовано через стандарт физичеcкого развития, что доказано наблюдениями за тысячами детей, которые занимались по предложенным здесь инновационным технологиям с обучением стоянию, ходьбе и упражнениям для коррекции осанки.


PREFACE

THE term " posture " is used in this book to denote the habitual carriage of the body, especially in the erect position. It involves the correct development and contours of spine, chest, shoulders, and other main segments, as well as their relation to each other in the upright position.

Round shoulders and sunken chests are matters of concern to many a parent, and the development of X-ray photography has confirmed the far-reaching harm that may come to both children and adults through failure to achieve and hold the erect position. We now realize that many functional disturbances, both acute and chronic, are traceable to the sag and displacement of organs due to poor posture, so that the carriage of one's head and shoulders may have as much influence upon digestion as the attitude of the chest upon the lungs. As a business and social asset, the position that discloses intelligence and energy can scarcely be overvalued, and its aesthetic power is obvious. Educators have long recognized that provision must be made in school programs for counteracting the detrimental influence of school furniture and sedentary occupations on the postural development of pupils.

To aid both home and school in these matters is the object of this book. Just what constitutes correct development and contours for posture at different ages, is a matter over which many a specialist has been puzzled, and the misconceptions that exist in the popular mind are widespread. How many parents, for instance, know that a broad, flat chest is the proper type of development after the deep chest of very young childhood ? or that the typical collapsed chest of the consumptive has, in most cases, too great a proportionate depth ? or that to train a child to "turn his toes out" is to invite falling arches and flat foot ?

It has seemed well to bring together in one volume the scattered material on these and related subjects, summarizing the right development of the entire body as related to posture. To this is added the home and school hygiene which has a constant molding influence on posture; also the application of pedagogical principles to the training of posture, and a working description of some new efficiency methods for schools.

These efficiency methods consist of a combination of standardized tests and group teaching worked out by the author during two years of special experimenting. In one year of general use they achieved remarkable results in upward of five thousand classes with 200,000 children. These methods are largely an application of some of the principles of the new school of efficiency engineers, or scientific management experts, principles that are working a revolution in industrial circles and may do equally important service in education if the way can be found for applying them. One advantage of these methods is that they may be used to enhance the effectiveness of, without disturbing, other means that may already be in use for developing posture.

Much of the material presented in this book was given by the author in lectures at Columbia University during several summer sessions beginning in 1901. The efficiency methods have been presented in many lectures during 1911-1912 to the public school force of New York City. In this book an especial effort has been made to present the material in popular form, but discussion of many technical points, of interest only to the specialist, is given in an Appendix. The bibliography indicates original sources and channels for further technical study of the subject.

Physical training has grown widely in the last twenty years both in its subject matter and in the recognition accorded it in educational programs. That it is to have a still larger recognition is abundantly evidenced by the widespread interest in public health, and the means taken to conserve it The particular need for schools lies not so much in finding new material or types of exercise, or in rearranging old material, as in discovering ways of getting better results from those in use. A course of study containing a large percentage of corrective exercises is only one part of the problem, as the improvement in standards of teaching from the use of these efficiency methods plainly indicates.

Full efficiency in caring for the health of children will undoubtedly include better cooperation between the home and the school, and, through both of these channels, more time and opportunity for physical exercise. In schools there should also be much more expert assistance. Meanwhile, the tendency of schools to scatter energy over many types of exercise needs careful consideration if definite results in any one line are to be achieved. What with gymnastic exercise, taken both with and without apparatus, folk dancing, games, athletics, story gymnastics, mimetic exercises, and hygienic drills, all crowded into fifteen or twenty minutes a day, it is not surprising that quality suffers at the expense of quantity. In short, the great need of physical training in schools to-day, aside from the ever present want for more time, is not so much the addition of new types of exercise, as new ways of getting and estimating results from those already in use intensive work, not extensive.

That this need can be met, and the standard of physical development raised, has been abundantly shown by the fact of literally thousands of children who in one year have, through the efficiency methods herein described, learned more definitely than ever before to stand, walk, and exercise in correct posture.

JESSIE H. BANCROFT June 1912